Учебный портал


Главная » Экономика и финансы » Микроэкономика » Глава 4 Фирма в рыночной экономике: мотивация, издержки, результаты производства » 4.1 Издержки производства

4.1. Издержки производства

Большую роль в рыночной экономике играют фирмы. Под последними понимаются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, использующие факторы производства, чтобы создать товары и услуги, а затем продать их другим фирмам, домохозяйствам или государству. Фирма выступает как организационная форма предпринимательства.

Изучение поведения фирм-товаропроизводителей необходимо для раскрытия закономерностей формирования предложения товаров и услуг, принципов ценообразования в различных рыночных структурах, минимизации издержек производства, оптимального соотношения используемых ресурсов.

Основной целью любого частного предпринимательства является возможность получения прибыли. В целом теория рыночной экономики строится на положении о том, что главным побудительным мотивом является максимизация прибыли.

Под издержками производства понимаются выраженные в денежной форме затраты фирмы на приобретение факторов производства и их использование.

При определении издержек производства ключевое значение имеют два положения: 1) любой ресурс ограничен; 2) каждый вид ресурса имеет по крайней мере два альтернативных способа применения. Поэтому, когда предприниматель использует некое количество ресурса в производстве товара Х, данное количество ресурса К не используется в производстве какого-то иного продукта Y (объем ресурса ограничен), т.е. была альтернатива использования ресурса К.

В современной теории рыночной экономики утвердилось следующее понимание издержек производства: издержки производства товара Х с использованием ресурса К определяются упущенной возможностью произвести с помощью этого же ресурса К альтернативный продукт Y. Упущенная возможность наилучшего альтернативного использования ресурса К (например, в производстве товара С) и определяет издержки упущенных возможностей (альтернативные издержки) производства товара Х. (Иногда в экономической литературе используются и другие идентичные термины: альтернативные, экономические издержки).


(Материалы приведены на основании: В.Ф. Максимова, Л.В. Горяинова. Микроэкономика. Учебно-методический комплекс. – М.:Изд. центр ЕАОИ, 2008. ISBN 978-5-374-00064-1)

Поделиться:




Темы из "Микроэкономика. Глава 4 Фирма в рыночной экономике: мотивация, издержки, результаты производства":

4.1 Издержки производства
4.2 Оценка издержек
4.3 Краткосрочный и долгосрочный периоды
4.4 Деятельность фирмы в краткосрочном периоде
4.5 Экономическая прибыль

Темы из "Микроэкономика. Глава 5 Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах":

5.1 Издержки производства в краткосрочном периоде
5.2 Издержки производства в долгосрочном периоде




поиск по сайту




Фреймворк Vue.js
UX-дизайнер


Наверх




© study-i.ru 2012-2024