|
||
Главная » Форекс » Фрактальная теория » Простота и гениальность Простота и гениальностьВы знаете, что на свете нет талантов. Да, как бы странно для вас это не звучало. Как сказал еще Эдисон: «Гениальность - это 99% труда и 1 % удачи». В обществе утверждение о том, что нужно родиться гением, чтобы быть им, также обманчиво, как и то, что играть на музыкальном инструменте можно научиться только в юношеском возрасте. Скажите, что мешает вам прямо сейчас сказать себе я профессиональный гитарист? Правильно, вы не можете сказать себе этого, а почему? Нет, не потому что вам, 20, 30, 50 лет, а совсем по другой причине: вы не умеете играть, так как это может делать профессионал. Вы не выполняете ежедневных упражнений, вы может быть, только сейчас вообще задумались над тем на каком музыкальном инструменте вы бы хотели играть. У многих людей существуют убеждения о том, что для того, чтобы научиться играть нужен слух. Или они придумают вам серию следующих отговорок: у меня короткие пальцы, я плохо вижу, у меня мало времени, я не рожден музыкантом, слишком поздно и т.д кстати заметьте, что данные фразы также являются стереотипными. Для эксперимента, прямо сейчас можете пойти и спросить у своих родных, почему они не играют на музыкальном инструменте. Держу пари, вы услышите не многим отличающиеся фразы. Посмотрите на реальную действительность. По телевизору показывают людей, которые играют на пианино, будучи слепыми, барабанщик легендарной рок группы DEFLEPPARD играет без одной руки! Леонардо Да Винчи в 80 лет будучи уже практически слепым писал картины. Таких примеров можно приводить тысячи! А что же мы, люди? У которых есть и зрение и руки, почему мы не можем играть на музыкальных инструментах, писать легендарные картины? Все дело вовсе не в творческом даре, все дело в наших действиях. Да, да именно в них и заключается весь ключ к успеху, с чем бы вы не имели дело. Для того, что бы стать художником, мало только думать об этом, нужно работать, писать картины и через определенный период времени вы напишите картину, пусть никак у Айвазовского, но точно в своем стиле. И кто знает, может, однажды веся где-нибудь в темном углу, на одной из самых обычных выставок ее заметит состоятельный человек и с восторгом воскликнет: «Кто автор данного произведения, это лучшее, что я когда либо видел!». Дальше он расскажет своим друзьям, те в свою очередь своим. И вот вы уже знамениты, и все считают вас гениальным художником, но ведь до этого вы просто были участником выставки! Сказка? Миф? Нет дорогие мои, это реальность. На моих глазах люди становились профессиональными музыкантами, только потому, что они работали и поверьте, у них на лбу не написано «Ты рожден быть музыкантом». Какое отношение все выше описанное имеет к нам с вами? Ведь мы работаем на валютном рынке, причем тут музыка, гениальность и т.д. Выше описанным текстом я подвожу вас к одной замечательной идее о том, что вам под силу изучить не только музыкальный инструмент, не только научиться писать картины, пусть и в своем стиле, но также понять и хаос биржевых цен. Хотя, честно признаться я уже разлюбил слово «хаос», лучше всего пользоваться словом «структура», ведь хаос как не крути в нашем понятии означает только одно: беспорядок. Зачем держать эту мысль в своей голове, когда рынок это вовсе не хаос, а сложно упорядоченная система. Для нас нет ничего не обычного в том, что люди от мало до велико играют по нотам. Да еще как! Целые оркестры играют в синхронном порядке! Как им удается не сбиться? Вы видели насколько сложна структура записи нот? Да, простой ее не назовешь. По крайней мере с первого раза вы не то, что не сыграете вместе с оркестром, вы просто не поймете, что написано в тетради и как играть по этим каракулям. Не тоже ли чувство возникает у вас когда вы приходите на рынок? И вы сразу хотите сыграть с оркестром! Синхронно, красиво и получать стабильный доход. То, что вы проигрываете, показывает лишь вашу еще неопытность. Вы не можете читать ноты. Сейчас у вас в голове наверняка накапливаются следующие мысли: «Да что вы все про ноты да про ноты, давайте уж и о цене поговорим, ведь она явно ни как не связана с музыкой, да и выглядит по-другому». А вот здесь мой уважаемый читатель я вам открою удивительную вещь. Посмотрите, вот так запись музыки выглядит на бумаге: Рис. 229 Если вы не музыкант, а трейдер, то вам явно ни о чем не скажет данные записи. А вот теперь посмотрите на туже музыку в цифровом формате: Рис. 230 Не правда ли очень знакомый процесс. Теперь только музыкант не узнает своей мелодии, а трейдер увидит в данных изображениях, что-то родное. Подождите, но ведь музыкант исполнил это! Оказывается, если данные изображения представить в другом формате, сам процесс уже не будет хаосом, а будет представлять четко написанную структуру из нот. Более того, когда мы прослушаем эту мелодию в ней все будет мелодично и прекрасно и мы не заметим сбоев и помех. Музыкант нашел свою форму записи музыки и поэтому он сыграет вам эту мелодию в совершенстве и что самое интересное и в высшей степени восхитительное это то, что структура изображенная на рис.230 будет повторяться вновь и вновь! Вот вам и чудо, вы не можете предсказать на рынке на час ход цены, а человек не задумываясь, играет целую плеяду таких комбинаций и хочу заметить, что каждый момент для него прогнозируем, т.е. играя одну комбинацию нот, в голове он уже знает, какая будет следовать дальше. Но, что же делать нам трейдерам, мы ведь не можем перевести цену в формат нот. Для нас мелодия еще не написана. Но не все так плохо. На данном примере я показал вам, что человек способен на многое и что хаос, который вы наблюдаете в явном виде на рынке, для музыканта лишь мельчайший отрывок из песни, который он воспроизводит бесчисленное количество раз. Как вы думаете, почему данные изображения появились именно в этом курсе, посвященного валютному рынку, а не второй симфонии Баха? Все правильно, просто между процессом происходящим на рынке и изображенным на рис.230 есть очень много общего. Если я смог определить пусть даже на интуитивном уровне совпадение данных явлений, то у него все шансы быть предсказуемым при условии более детального его изучения. Мы не будем изучать музыкальные волны, в этом нет необходимости, так как циклы и размерность там меняются с огромной скоростью. Другое дело рынок, по сравнению с музыкой, цена движется очень медленно, я бы даже сказал сверх медленно. Давайте представим такую ситуацию: вы изучаете структуру цен, модели поведения и вот вы достигаете определенных навыков распознавания различных конфигураций на рынке. Попробуйте пригласить в гости музыканта и попросите его сделать прогноз на Forex. Он просто не поймет вас, так же как вы не поймете, как можно играть по нотам. Структуру на рынке можно прогнозировать, но для начала ее нужно изучить более детально. Ведь музыкант не сразу может прочесть все ноты с листа, для этого нужно время. Помниться, когда я учился в музыкальной школе мне пришлось начать изучения каждой ноты в отдельности, разобрать тональность в которой они звучат, научиться в слепую ставить правильно пальцы и только в последнюю очередь их быстро исполнять. А вы хотите, прогнозировать рынок за несколько минут и делать достоверный прогноз, не изучив даже структуры цены. Подумайте, какую мелодию вы сыграете. У нас есть свои ноты, которые выглядят как различные модели на рынке, изучая их, вы добьетесь великолепной игры, которую сможете повторять снова и снова. Однако, интерес к изображениям на рис.230 на этом далеко не исчерпан. Давайте посмотрим где еще можно встретить данное явление. Конечно, сейчас вы не вспомните кучу процессов и не начнете их перечислять один за другим. Оно и понятно, ведь до сегодняшнего дня вы даже и не задумывались, что таковые есть и то, что они окружают вас и, что вы используете данный процесс, как только что-нибудь произнесете. Да, да вы правильно читаете, в нашей речи он тоже заложен, однако почему то ее мы не считаем хаосом. Есть программа, в которой данный процесс управляем! Но о ней мы поговорим чуть позже. Сейчас давайте рассмотрим изображение на рис.230 (Б). Где можно еще встретить данный процесс? Мандельброт в своей книге «Фракталы, финансы, случай», как раз описывает похожее изображение (рис.231) следующим образом: «Две хроники, характеризующие черезвычайное многообразие непериодических циклов. Исходные данные были утеряны, поэтому мне известно лишь то, что представленные здесь кривые описывают два из трех очень разных процессов, а именно: а) хроника разливов реки; b) имитация дробного гауссовского шума; с) экономическая хроника. Эта неопределенность оказывается весьма кстати: она подчеркивает поразительное сходство вышеупомянутых процессов...» Рис. 231 «Модель 1.7» размерность D = 1.9 Кажется, что здесь изображен хаос, но человек не только может найти здесь порядок, но и применить его. В этом высказывании под имитацией дробного гауссовского шума имеется ввиду те модели, которые мы получаем с помощью нашей программы. Если вы не знакомы с теорией Ганна, то вы хотя бы должны знать то, что это был великий трейдер. Говорят, он мог предсказывать ход цен с 96% вероятностью. Но также говорят, что Ганн не оставил после себя ни учебников ни еще каких либо трудов. Однако кое, что мне все таки удалось найти. Как написано в книге Хьержика «Углы Ганна», он оставил послание для трейдеров, собственно из которого, как я пон телефон и фонографы. Без существования этого закона вышеупомянутые идеи оказались бы невозможными для исполнения.» Вы знаете, что объединяет все эти три процесса? Это то, что они основаны на электромагнитных волнах передачи информации! Здесь достаточно будет сказать то, что на рис.230 именно их мы и наблюдаем. Сам Ганн не скрывал того факта, что торгует с помощью ценовых моделей, только каких именно он не уточнял. Вот еще одна цитата из книги Хьержика: «Он делал графики, показывающие дневные, недельные, месячные и годовые цены огромного числа акций и товаров. Он был страстным исследователем, упорно создающим графики цен столетней давности. В то время, когда большинство аналитиков рынка придерживались строго фундаментальных взглядов, революционные теории Ганна основывались на естественных математических законах, временных циклах и его непоколебимом убеждении в том, что деятельность рынка в прошлом предопределяет будущую ситуацию.» Вот вам и профессионал. Посмотрите на что сделан упор и вы поймете почему Ганн, а не новоиспеченный трейдер использующий пару индикаторов, профессионально мог прогнозировать рынки. Кстати обратите внимание на тот факт, что слово «рынки» стоит во множественном числе, если нет разницы между акциями и товарами, то значит, наблюдаемый процесс был одним и тем же. Только в одном этом абзаце уже заложена вся идея работы Ганна, но почему-то большинство прочитавших книгу Хьержика, не пишут о моделях, электромагнитных волнах, а применяют углы, которые не могут работать ни в одной торговой платформе. Здесь не вольно вспоминается одна поучительная история: Один молодой человек хотел найти предназначение своей жизни. Он отправился к мудрецу за советом, чтобы тот смог просветить его. Прейдя в деревню, где жил мудрец, он спросил у него: - О, святейший, помоги мне понять мое предназначение на этой земле? На что мудрец ответил: - Пойди домой встань перед зеркалом и задай себе вопрос: кто я? И получишь ответ. Молодой человек смутился простоты исполнения его глобальной проблемы. Рассердившись на мудреца, он отправился в соседнюю деревню к другому. Прейдя, он задал мудрецу тот же вопрос, на что получил следующий ответ: - Для того, чтобы открыть тебе секрет твоего предназначения, ты должен 5 лет убирать хлев. И тогда истина откроется. Прошло пять лет долгой и упорной работы. Юноша, понял, что озарение к нему так и не приходит. Он подбежал к мудрецу и спросил: - О святейший, как ты мне и говорил, я отработал 5 лет. Открой же мне истину моего предназначения. - Пойди домой, встань перед зеркалом и задай себе вопрос: Кто я? И получишь ответ. - Но 5 лет назад мне тоже самое сказал мудрец из соседней деревни?! - А я не говорил, что он был не прав. Очень многие трейдеры напоминают то самого юношу, который искал свое предназначение. Читая книгу, они почему то всегда ищут секреты или индикатор, о котором еще никогда не слышали, тогда как истина находится прям перед их носом. Мы редко задумываемся о том, как мы воспринимаем звуки, голоса, музыку. Вы когда-нибудь замечали одну характерную черту вашего восприятия речи. Почему речь Русского человека вы воспринимаете очень быстро и без искажений, а вот речь иностранца вам кажется слишком быстрой и невнятной? Все дело в том, что нашим словам, которые мы произносим, соответствует определенная невидимая структура. Ее можно увидеть если воспользоваться программой для перевода речи в цифровой формат (рис.232) Каждому вашему звуку будет соответствовать присущая только ему структура, ял ни кому ни чего так и не стало ясно, вот оно: Рис. 232 На рисунке А вы видите очень похожую структуру, что и на рис.230 и 231. Рисунок (С) представляет из себя структуру соответствующую определенному звуку, букве. Рисунок (Б) показывает структуру реальных цен. «Очень сложно представить достаточное и полное представление о Законе Вибрации так, как я его применяю на рынке. Однако, публике, возможно, будет доступно ухватить некоторые принципы, когда я буду констатировать, что Закон Вибрации -фундаментальный закон, на котором основан беспроводный телеграф. Мне посчастливилось приобрести программу «Горыныч». Она может переводить наши слова, которые мы произносим в цифровой формат, после чего, компьютер может выполнять определенный набор команд. Как мы видим из рис.232 структура слов очень сложная, однако это не помешало разработчикам данной программы сделать так, чтобы она находила СООТВЕТСТВИЕ с кодом заложенным в ней для выполнения той или иной задачи. Если вы исказите слегка звук, то он не будет распознан и программа не выполнит команду или, что еще более интересно, ошибется и сделает другое действие. Если данной программе свойственно ошибаться, то различие в структуре волн, которыми определяются ее действия очень малы, что может говорить не о схематичных структурах, а о достаточно детализированных волнах. Именно из-за того, что мы не можем распознавать волновую структуру определенных слов мы не всегда можем понять, слова, которые произносит иностранец. Мы не знаем их структуры! Как видите, вы уже способны распознавать комбинации волн, о которых даже и не представляли. Только представьте, вы произносите до 25000 слов в день и каждое из них имеет свою структуру. А на валютном рынке, в день вы наблюдаете максимум 2 - 3 таких «слова», с присущими им структурой. В конце своего курса я хочу привести отрывок из статьи Бенуа Мандельброта «Мультифрактальная прогулка по Уолл стрит», которая и поставит точку: «Как смотрятся мультифракталы по сравнению с фактическими изменениями финансовых цен? Чтобы оценить их работу, позвольте нам сравнить несколько исторических рядов изменений цен с несколькими искусственными моделями. Цель - моделирование реальных рынков, конечно, не выполнена на первом графике, чрезвычайно монотонном и уменьшенном небольшие изменения цены до статического фона, аналогичного статическому шуму от радио. Волатильность остается одинаковой, без внезапных скачков. На исторических данных такого рода дневные периоды отличались бы друг от друга, но месячные будут выглядеть очень похожими. Довольно простая вторая диаграмма менее нереалистична, потому что отображает много пиков; однако, они изолированы на неизменном фоне, в котором общая изменчивость цены также остается постоянной. На третьем графике подъемы чередуются падениями, но он испытывает недостаток каких-либо сильных скачков. Зрение подсказывает нам, что эти три графика нереально просты. Позвольте нам теперь открыть источники. График 1 иллюстрирует ценовые колебания по модели, представленной в 1900 французским математиком Луи Башелье (Louis Bachelier). Изменения цен следуют "случайной прогулкой", которая соответствует кривой колокола, и иллюстрирует модель, лежащую в основе современной портфельной теории. Графики 2 и 3 - частичные усовершенствования работы Башелье: одну модель я предложил в 1963 (основанная на устойчивых случайных процессах), а другую я опубликовал в 1965 (основана на фракционном броуновском движении). Эти варианты, однако, неадекватны всегда, кроме некоторых специальных рыночных состояний. На более важных пяти нижних графиках есть как реальные данные, так и сгенерированные компьютером примеры моей последней мультифрактальной модели. Попытайтесь разбить эти пять линий на соответствующие категории. Я надеюсь, подделки будут восприняты, как удивительно эффективные. Фактически, только два - реальные графики рыночной деятельности. Диаграмма 5 относится к цене акции IBM, а диаграмма 6 - курс доллар-немецкая марка. Оставшиеся диаграммы (4, 7 и 8) характеризуются сильным подобием их двум реальным предшественникам. Но они полностью искусственны, будучи произведенными более чистой формой моей мультифрактальной модели.-В.В.М.» Из всего выше сказанного следует только одно: валютный рынок не так страшен, как вы его себе представляете. Он прогнозируем и самое главное заключается в том, что мы должны воспринимать это как должное. Вы должны изучать ценовую структуру рынка, и вы поймете, что сделать это не сложнее, чем изучить ноты или иностранные слова. Изучая поведение цены, мы не только научимся прогнозировать валютный, но и фондовый, фьючерсный рынки. Помните?! Что изучив ноты, можно взять ЛЮБУЮ МЕЛОДИЮ!!! «Если вы пребываете в гармонии с основами, то всегда обнаружите надежную карту пути следования». Ральф Акампора (Материалы приведены на основании: А. Алмазов. Фрактальная теория. Как поменять взгляд на рынки) Поделиться:
Предыдущая тема: Предупреждение о рисках: |
поиск по сайту |
|
|
||
© study-i.ru 2012-2024
|