|
||
Главная » Экономика и финансы » Микроэкономика » Глава 3 Поведение потребителя и потребительский выбор » 3.1 Формирование спроса на отдельный товар 3.1. Формирование спроса на отдельный товар Ранее уже отмечалось, что на величину QD товара Х оказывает влияние количество потребителей, которые предъявляют спрос на этот товар. Желания и возможности каждого потребителя сугубо индивидуальны (вспомним, что именно желания и возможности определяют QD любого товара), поэтому теоретически можно предположить, что каждый покупатель предъявляет спрос на различное количество товара Х. В этом случае общий рыночный спрос на товар Х со стороны всех потенциальных потребителей должен равняться сумме индивидуальных спросов этих потребителей. Если представить спрос каждого покупателя в виде кривой спроса, то кривая рыночного спроса выступит как графическая сумма всех индивидуальных кривых спроса. Такой принцип построения кривых носит название горизонтального суммирования. Пример построения кривой рыночного спроса двух потребителей A и B путем горизонтального суммирования приведен на рис. 5. Линия D1 (см. рис. 5а) – кривая спроса покупателя А, D2 – покупателя В. Абсцисса любой точки суммарной кривой D3 при каждой цене определяется как сумма абсцисс кривых D1 и D2 при этой же цене. Так, при цене товара Х в Р1, абсцисса точки С равна сумме абсцисс точек А и В: Qc = Qa + Qb. ![]() Рис. 5. Построение кривой рыночного спроса двух потребителей методом горизонтального суммирования Из сказанного выше следует важный вывод. Чтобы определить, как образуется рыночный спрос на товар Х, необходимо ответить на вопрос: каким образом формируется индивидуальный спрос каждого покупателя на товар Х. В современной экономической науке рассматриваются три подхода к изучению индивидуального спроса потребителей: 1) на основе «эффекта дохода» и «эффекта замещения»; 2) с использованием теории предельной полезности; 3) при помощи концепции, так называемых «кривых безразличия». (Материалы приведены на основании: В.Ф. Максимова, Л.В. Горяинова. Микроэкономика. Учебно-методический комплекс. – М.:Изд. центр ЕАОИ, 2008. ISBN 978-5-374-00064-1) Поделиться:
Темы из "Микроэкономика. Глава 3 Поведение потребителя и потребительский выбор": |
поиск по сайту |
|
|
||
© study-i.ru 2012-2025
|