|
||
Главная » Экономика и финансы » Микроэкономика » Ответы на экзаменационные вопросы » 2 Предложение и факторы предложения. Закон предложения 2. Предложение и факторы предложения. Закон предложения На рынке спросу противостоит определенное предложение товаров. Под предложением понимают чью-либо готовность продать товар. Основными поставщиками товаров на рынок являются производители. Их сбытовая и ценовая политика подчиняется нескольким целям, главная из которых — максимизация прибыли. В то же время объем прибыли напрямую зависит от цены продукции. Закон предложения гласит: предложение, при прочих равных условиях, изменяется в прямой зависимости от изменения цены. Если рыночная цена товара имеет тенденцию к повышению, то производители будут заинтересованы в расширении объемов производства, и наоборот. Кроме цены, на уровень предложения влияют следующие факторы: 1) наличие производственных мощностей и природных ресурсов, рабочей силы (R); 2) характер технологии (K); 3) налоги и дотации (TS); 4) природно-климатические условия (С); 5) цены на ресурсы и другие товары (от Р до Р). Итак, объем предложения — это максимальное количество какого-то товара, которое согласен выставить на продажу продавец или группа продавцов в единицу времени при определенных условиях, перечисленных выше. Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения. В общем виде функция предложения имеет вид: Q = ƒ(P,P...P,R,K,C,TC и др.) Если все факторы, кроме цены данного товара, принять за неизвестные, то функция будет отражать зависимость количества предлагаемой продукции От ее цены: Q = ƒ(P) Зависимость объема предложения от цены может быть различной, однако самой типичной будет следующая: чем выше рыночная цена, тем больше объем предложения, и наоборот. Функция предложения от цены может, как и функция спроса, задаваться тремя способами: 1) графическим; 2) табличным; 3) аналитическим. Рассмотрим некоторые неценовые факторы, влияющие на объем предложения: 1) цены на исходные ресурсы. Чем ниже затраты на исходное сырье, материалы, топливо, а также рабочую силу, тем большее количество продукции по более низкой цене предприниматель сможет предложить на рынок; 2) технологические возможности производителей. Чем выше уровень прогресса, тем эффективнее становится производство, т.е. на каждую единицу затраченных ресурсов производится все большее количество конечного продукта; 3) цены на другие продукты; 4) число продавцов; 5) ожидания производителей Например, производители зерна, ожидая, что цены на него вырастут, не станут продавать его ни государству, ни населению, потому что при условии повышения цены они смогут выгодно его реализовать; 6) налоги и дотации. Учитывая, что большинство производителей рассматривают налоги как затраты своего производства, повышение налогов будет увеличивать затраты производителя и уменьшать предложение. Напротив, дотации фактически снижают затраты, а, соответственно, увеличивают предложение. (Материалы приведены на основании: Е.А. Татарников, Н.А. Богатырева, О.Ю. Бутова. Микроэкономика. Ответы на экзаменационные вопросы: Учебное пособие для вузов. — М.: Издательство «Экзамен», 2005. ISBN 5-472-00856-5) Поделиться:
Темы из "Микроэкономика. Ответы на экзаменационные вопросы": |
поиск по сайту |
|
|
||
© study-i.ru 2012-2024
|