|
||
Главная » Экономика и финансы » Маркетинг » Глава 20 Маркетинг услуг и маркетинг в сфере некоммерческой деятельности Глава 20. Маркетинг услуг и маркетинг в сфере некоммерческой деятельностиЦели Ознакомившись с данной главой, вы должны уметь: 1. Дать определение понятию "услуга" и рассказать о четырех особенностях, присущих маркетингу услуг. 2. Пояснить, зачем и как организации занимаются самомаркетингом. 3. Рассказать о том, зачем нужен маркетинг отдельных лиц и мест. 4. Соотнести четыре составляющие комплекса маркетинга (товар, цена, методы распределения и продвижения) с проведением кампании общественного маркетинга. Больницы пользуются рекламой для привлечения пациентов Больница "Эванстон", обслуживающая Северный береговой район Чикаго, назначила д-ра Джона Макларена своим первым вице-президентом по маркетингу. До этого в больницах уже встречались должности вице-президентов по развитию и работе по организации общественного мнения, однако данное назначение у многих вызвало удивление как в самой больнице, так и за ее пределами. До 1970 г. больницы страдали от избытка пациентов. Но в начале 70-х годов ситуация в корне изменилась — больных стало поступать меньше, сократилось число человеко-дней загрузки коек. При наличии высоких постоянных издержек и растущей стоимости рабочей силы сокращение контингента больных может означать переход от рентабельности к убыточности. Больницы принялись лихорадочно изыскивать способы привлечения как можно большего количества пациентов. Поскольку большинство больных ложатся в больницу, в которой работает их лечащий врач, основной целью рыночной деятельности стало воздействие на практикующих врачей. Больницы начали задумываться о привлечении как можно большего числа "высокопроизводительных" врачей в свой штат. Основная задача состояла в том, чтобы знать, чего именно хотят практикующие врачи — скажем, располагать новейшим оборудованием, приятным окружением коллег-врачей и медицинских сестер, ассоциировать себя с больницей, имеющей солидный образ. Чем больше задумывались больницы над этой проблемой, тем сложнее представлялись стоящие перед ними маркетинговые задачи. Нужно было заняться исследованием потребностей общин в области здравоохранения, выявлением образов конкурирующих больниц, представлений пациентов о больничном обслуживании и т.п. Больницы начали понимать, что они больше не в состоянии предлагать все виды медицинской помощи сразу, поскольку это приводило к дорогостоящему дублированию оборудования и услуг и неполному использованию имеющихся возможностей. И больницы стали сознательно специализироваться как кардиологические, педиатрические, ожоговые, психиатрические. Одновременно некоторые больницы стали пускаться во все тяжкие ради привлечения пациентов. Больница "Санрайз" из Лас-Вегаса опубликовала большое объявление с изображением корабля и заголовком "Круиз "Санрайз" — чтобы выиграть путевку в этот неповторимый круиз, достаточно просто лечь в больницу "Санрайз" в любую пятницу или субботу. Выиграйте путевку в круиз для выздоравливающих по Среди-земному морю на два лица". Больница Св. Луки в Фениксе стала каждый вечер устраивать для всех своих больных (кроме кардиологических) игру в бинго, что вызвало огромный интерес со стороны пациентов и обеспечило годовой доход в 60 тыс. долл. Одна из филадельфийских больниц стала устраивать для родителей новорожденных обеды при свечах с бифштексами из вырезки и шампанским. В чем же тогда смысл работы д-ра Дж. Макларена в больнице "Эванстон"? Его задача — пропагандировать конкретные виды больничного обслуживания (маркетинг услуг), пропагандировать больницу в целом (маркетинг организации), популяризировать некоторых ведущих врачей (маркетинг отдельных лиц), популяризировать местечко Эванстон как привлекательную округу (маркетинг места) и пропагандировать идеи поддержания хорошего здоровья (маркетинг идей). В качестве отдельной дисциплины маркетинг первоначально возник применительно к сбыту материальных товаров типа зубной пасты, автомобилей, стали, оборудования. Сосредоточенность на товаре в его материальном виде может привести к тому, что человек упустит из виду множество прочих типов товаров, продаваемых на рынке, таких, как услуги, организации, отдельные личности, места и идеи. (Материалы приведены на основании: Филип Котлер. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.:Издательский дом "Вильяме", 2007) Поделиться:
Предыдущая тема: |
поиск по сайту |
|
|
||
© study-i.ru 2012-2025
|