|
||
Главная » Экономика и финансы » Маркетинг » Глава 1 Социальные основы маркетинга: удовлетворение человеческих потребностей Глава 1. Социальные основы маркетинга: удовлетворение человеческих потребностейЦели Ознакомившись с данной главой, вы должны уметь: 1. Дать определение маркетинга и рассказать о его роли в экономике. 2. Сравнить пять подходов к управлению маркетингом. 3. Рассказать, чего именно ждут от системы маркетинга покупатели, продавцы и рядовые граждане. 4. Пояснить, как пользуются маркетингом организации. Повседневное воздействие маркетинга на потребителей Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Мы просыпаемся, когда радиочасы "Сире" включаются на песне Барбры Стрейзанд, за которой следует рекламный ролик авиакомпании "Юнайтед эйрлайнс" об отдыхе на Гавайях. В ванной мы чистим зубы пастой "Колгейт", бреемся бритвой "Жиллетт", освежаем рот антисептиком "Листерии", опрыскиваем волосы лаком "Ревлон" и пользуемся множеством других туалетных принадлежностей и приспособлений, произведенных в разных частях света. Мы надеваем джинсы "Кальвин Клейн" и ботинки "Басе". В кухне мы выпиваем стакан апельсинового сока "Минит-мейд", насыпаем в тарелку хрустящий рис "Келлог" и заливаем его молоком "Борден". Через некоторое время мы выпиваем чашечку кофе "Максвелл-хаус" с двумя чайными ложками сахарного песка "Домино", одновременно жуя сдобную булочку "Сара Ли". Мы покупаем апельсины, выращенные в Калифорнии, кофе, импортированный из Бразилии, газету, изготовленную из канадской древесины, а новости доходят до нас по радио аж из далекой Австралии. Разбирая почту, мы находим в ней очередной каталог музея Метрополитен, письмо от торгового представителя страховой компании "Пруденшиал" с предложением различных услуг и купоны, позволяющие экономить деньги при покупке наших любимых марочных товаров. Мы выходим из дому и едем в торговый центр "Нортбрук корт" с универмагами "Нейман-Маркус", "Лорд энд Тейлор", "Сире" и сотнями магазинчиков, забитых товарами от пола до потолка. Потом мы занимаемся в физкультурно-оздоровительном центре "Наутилус", стрижемся в салоне "Видешь Сассун" и с помощью служащих бюро путешествий "Томас Кук" планируем поездку по Карибскому морю. Все это стало возможным благодаря системе маркетинга, причем с минимальными усилиями с нашей стороны. Она обеспечила нам уровень жизни, о котором наши предшественники могли только мечтать. (Материалы приведены на основании: Филип Котлер. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.:Издательский дом "Вильяме", 2007) Поделиться:
Предыдущая тема: |
поиск по сайту |
|
|
||
© study-i.ru 2012-2024
|